Анализ учебно-воспитательного процесса в начальных классах за 2012/2013учебный год.
Приоритетной целью современного учителя становится качественная подготовка детей к жизни, формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. человека творческого в широком смысле этого слова.В 2012/2013 учебном году перед начальными классами ставились следующие задачи:
1. Работа начальной школы по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту:
• Работа начальной школы в режиме инновационного развития в целях повышения качества образования.
• Совершенствование работы по повышению уровня профессионального мастерства педагогиче¬ских работников.
2.Организация работы семинаров:
1.Семинар: «Качество начального общего образования в условиях реализации ФГОС»
2. Семинар: «Введение в образовательные учреждения Ростовской области федерального БУПа, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в 2012-2013 уч. г.»
3. Семинар: «ФГОС в условиях малокомплектной школы».
4. Семинар: «Организация работы по БУП 2011-12 уч.г.»
5.Семинар «Организация методической работы в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования»
6. Семинар «Формирование УУД средствами УМК»
7.Семинар – практикум «Деятельностный подход как способ формирования образовательного пространства младшего школьника»
На сегодняшний день РМО начальных классов насчитывает 92 учителя.
Учителя имеют образование: а) средне-специальное-40 чел. б) высшее — 52 чел.
-высшая квалифик. категория —10 чел;
-первая квалифик. категория —53 чел;
-вторая квалифик. категория — 29 чел.
Подтвердили свою квалификацию 12 учителей, повысили квалификацию– 3учителя. Из них 3 учителя получили высшую квалификационную категорию.
Анализируя образовательную деятельность школ можно отметить следующие аспекты:
- реализация целей и задач РМО начальных классов осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно – правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
- все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учётом федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе ОУ на 2012-2013уч. год. Учителя работали по следующим новым учебно–методическим комплектам:
Работали по УМК в 2012 -2013 учебном году:
Система развивающего обучения Л.В.Занкова - 25 классов
«Школа 2100» - 9 классов
«Гармония» - 20 классов
«Начальная школа ХХ1 века» - 10 классов
«Школа России» - 8 классов
«Планета Знаний» - 3 класса
«Перспективная Начальная школа» - 17 классов.
Руководители РМО ставили перед собой задачи и выполняли их. Анализ работы показал, что основные задачи были выпол¬нены. Заседания РМО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобще¬ния. Так была проведена следующая работа:
1.Организационное заседание:
«Нормативно - методическое обеспечение предмета и внеурочной деятельности. Программа, учебник, количество часов».
Утверждение плана работы РМО на 2012-2013 уч. год.
Рассмотрение рабочих программ по УМК «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа», система развивающего обучения Л.В.Занкова, «Школа 2100».
2.Заседание руководителей ШМО: «Работа школьного МО. Аттестация учителей».
3.Семинары:
1.Семинар: «Качество начального общего образования в условиях реализации ФГОС»
2. Семинар: «Введение в образовательные учреждения Ростовской области федерального БУПа, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в 2012-2013 уч. г.»
3. Семинар: «ФГОС в условиях малокомплектной школы».
4. Семинар: «Организация работы по БУП 2011-12 уч.г.»
5.Семинар «Организация методической работы в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования»
6. Семинар «Формирование УУД средствами УМК»
Были проведены консультации для руководителей МО и учителей.
Проводилось обследование уровня обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике, иностранному языку в МБОУ Багаевская СОШ№1, МБОУ Карповская СОШ, МБОУ Кудиновская СОШ, МБОУ Манычская СОШ. Результаты обследования по предметам показали следущее:

Учащиеся выпускных классов участвовали во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», Всероссийской олимпиаде по математике «Старт», окружающему миру «Слон», в интеллектуальном 11 марафоне занковцев, Всероссийской
Олимпиаде, посвященной Великой Отечественной войне 1812 года, районных предметных олимпиадах.
В первом туре занковского марафона 1 место занял ученик МБОУСОШ№1 Мухин Вадим (учитель Мельникова С.В.), 2 – е место заняла ученица МБОУ Багаевская СОШ№1Савина Алла(учитель Мельникова С.В.) и ученица МБОУ Багаевская СОШ№2 Толок Лилия (учитель Савченко Т.А), 3 – е место получила Шелудякова Анастасия, ученица МБОУ Багаевская СОШ№3 (учитель Владимирова Л.В.)
В районных предметных олимпиадах приняло 19 лучших учеников, победителей школьных предметных олимпиад.1 – е место в районной олимпиаде по русскому языку заняла Мартынова Вика, ученица МБОУ БагаевскаяСОШ№1(учитель Мельникова С.В.) и Пак Кристина, ученица МБОУ Первомайская СОШ(учитель Михайлова Е.В.); 2 – е место заняла Двуреченская Кристина, ученица МБОУ Багаевская СОШ№2 (учитель Леончик И.А.); 3- е место заняла Романова Яна, ученица МБОУ Багаевская СОШ№3( учитель Владимирова Л.В.)
1 – е место в районной олимпиаде по математике занял Голубов Артем, ученик МБОУ БагаевскаяСОШ№1(учитель Мельникова С.В.) 2 – е место заняла Усова Евгения, ученица МБОУМанычская СОШ (учитель Ивченко В.В.); 3- е место заняла Лащева Екатерина, ученица МБОУ Багаевская СОШ№3( учитель Владимирова Л.В.)
1 – е место в районной олимпиаде по естествознанию место заняла Шелудякова Анастасия, ученица МБОУ Багаевская СОШ№3( учитель Владимирова Л.В.), 2 – е место занял Мухин Вадим ученик МБОУ БагаевскаяСОШ№1(учитель Мельникова С.В.),
3- е место занял Пригорода Никита, ученик МБОУМанычская СОШ (учитель Ивченко В.В.) и Чернобай Светлана, ученица МБОУ Первомайская СОШ(учитель Михайлова Е.В.);
В этом году 38 учителей повысили свой профессиональ¬ный уровень, посещая курсы. Закончили курсы МИПКРО по теме «Новые технологии в обуче¬нии – Перспективная начальная школа» - 3 учителя; получили удостоверения по окончанию краткосрочных курсов повышения квалификации АПКиПРО по проблеме «Содержание и методика работы по комплекту «Школа-2100»-1уч., курсы МИКПРО по теме: «Информационные технологии в начальных классах» -9 учителей. Курсы по теме «Деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях ФГОС» окончили 25 учителей района. Многие учителя не только повышали свой про¬фессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими кол¬легами на районных семинарах, мастер – классах, открытых уроках. Учителя МБОУ Багаевская СОШ№1 приняли участие в работе регионального научно- практического семинара по теме «Потенциал системы развивающего обучения Л.В. Занкова», региональном семинаре по теме «Здоровое питание». В апреле этого года учителя начальных классов МБОУ Багаевская СОШ№1 получили статус областной инновационной площадки по теме«Мониторинг качества учебных достижений младших школьников», а так же стали филиалом центра развивающего обучения Л.В.Занкова.
В этом учебном году в районном конкурсе «Учитель года» приняли участие – Гирина Татьяна Валерьевна (МБОУ Красненская СОШ), Савченко Татьяна Альбертовна (МБОУ Багаевская СОШ№2), Прилукина Светлана Николаевна (МБОУ Елкинская СОШ). Победителем конкурса ПНПО губернаторской премии стала Леончик Ирина Александровна (учитель МБОУ Багаевская СОШ№2).
Хочется отметить хорошую работу ШМО: МБОУ Багаевская СОШ№3, МБОУ Кудиновская СОШ, МБОУ Привольненская СОШ, МБОУКарповская СОШ, МБОУ Первомайсая СОШ.
В течение года работал районный сайт РМО. Следует отметить недостатки: МБОУ Елкинская СОШ, МБОУ Красненская СОШ, МБОУ Отрадненская СОШ – у руководителей ШМО так и не нашлось времени для сдачи материалов на районный сайт. Надеемся, что в этом учебном году работа школьных МО на школьных и районном сайте будет активнее.
Учитывая, что школа вступает на новую ступень своего развития — констатирующую, целесообразно в новом учебном году продолжить работу по созданию условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно – методических комплектов и совершенствованию работы ШМО.
Руководитель РМО _________Мулько Г.В.
Руководитель РМО__________Владимирова О.Н.