По
словам Нарышкина, школьные учебники в силу ограниченности объема не
могут во всей полноте учесть многообразие исторического наследия всех
субъектов РФ, а также больших и малых народов, проживающих на территории
России. "Российская Газета" попросила экспертов высказать свою точку
зрения.Ефим Рачевский, член Общественной палаты РФ, директор московского центра образования "Царицыно":
-
Российским школьникам необходимо знать как можно больше про народы и
культуру России. Поэтому идея хорошая, но есть предельно-допустимая
нагрузка для школьника, которая просто не позволит ввести новый предмет.
На мой взгляд, нужно отменить курс экономической географии, где 20
тысяч понятий, которые никто не может запомнить, и заменить на курс
"народы и культура России". Если меня поддержат, то мы сможем
осуществить эту идею.
Ирина Плещева, член Общественной палаты:
-
Поддерживаю инициативу. Этот предмет поможет школьникам понимать, что
все мы едины. Кроме того, культура и обычаи народов - это общая история,
история нашей страны. А об этом забывать никак нельзя.
Ирина Мануйлова, депутат ГД:
-
Такой предмет должен быть не обязательным, а по выбору учащегося.
Безусловно, о теме народов и культуры России можно и нужно говорить, но
не в ущерб основным предметам. У нас есть внеурочная часть, это десять
часов учебного плана. В это время и можно рассказывать о культурном
наследстве народов России.