Основные этапы урока
|
Дидактическая задача
|
Содержание, вид учебной деятельности
|
Формирование регулятивных УУД
|
1.Организационный момент
|
Организация направленного внимания на начало учебного занятия
|
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!
|
Саморегуляция
|
2.Актуализация
|
Создание ситуации необходимости получения новых знаний .
|
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Словарная работа (СЛАЙД 1)
Воробьиный щебет, пугливая ворона, морозное утро, молочная каша, серая сорока, городской парк, дорожный знак.
-Что вы видите на экране?(словосочетания)
-Какие слова спрятаны в этих словосочетаниях? (Словарные)
-Найдите как можно больше таких слов и запишите их в тетрадь.
-Назовите какие слова вы записали.(слайд2)
-Что можно сделать с этими словами?(составит предложение)
Лучшее предложение записывается на доске.
-Что мы можем выделить в этом предложении?(основу)
-Из чего состоит основа?(подлежащее и сказуемое)
-Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?
-Остались ли еще слова в предложении? Какие? Что мы можем с ними сделать?(составить словосочетание-устно)
|
1.Умение следовать инструкции
2.Умение удерживать учебную задачу
|
3.Постановка цели урока
|
Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме
|
Анишит Йокоповна Маше и Мише предложила записать следующее словасочетание:
(СЛАЙД 3) Молочный зу(?), молочный су(?)
Маша с Мишей задумались: «Какую же букву написать на конце этих слов?»
-Давайте же поможем эту проблему!
-Мы когда-нибудь раньшес вами встречались с этим?
-Какая тема нашего урока?
-О чем мы будем говорить на уроке?
-Какая цель урока?
-Чему научимся на уроке?(проверять парные согласные в корне слова)
|
Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.
|
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
|
Формирование представления о
Парных согласных в корне слава и способах их проверки
|
-Откройте учебник на стр 130 и прочитайте правило(1 ученик)
-Какой звук ты произносишь на конце слов-названий предметов словосочетаний?
-Эти звуки одинаковые?
Это звонкие или глухие звуки?
(СЛАЙД 4)
Миша лишился молочного зу(?)а.
Миша съел тарелку молочного су(?)а.
-А сейчас какие звуки ты произносишь на месте пропусков одинаковые или разные? Эти звуки находятся на конце слов или перед гласными?
-Откройте учебник на стр 131 и прочитайте 1 пункт правила.
-Приведите свои примеры парных согласных.
Сравните 2 словосочетания:
Колючий ё(?), колючий ёр(?)
-Какие звуки ты произносишь на месте пропусков?
-Это одинаковые звуки или разные? Это звонкие или глухие звуки?
- А буквы будешь писать одинаковые или разные? Какие именно? Почему?
- Как можно это проверить?
–Какие вы знаете парные согласные? Назовите их.
-Так как будем проверять парную согласную?
-Откройте учебник и прочитайте 2 пункт правила на стр 131
|
1.Умение следовать инструкции.
2.Умение удерживать учебную задачу.
3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)
|
5.Динамическая пауза
|
Смена видов деятельности
|
Физминутка
|
|
|
|
-Откройте учебник на стр 132 и посмотрите на левую часть таблицы, что вы видите?
-Чем примечательные эти слова?(СЛАЙД 6) одинаковые ли звуки на конце слов в каждой паре? Объясните.
-Расшифруй и поясни правую часть таблицы.
-Как же проверить парный согласный на конце слова?
-Посмотрите в учебник на стр 132 прочитайте правило.
|
|
6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
|
Воспроизведение учащимися способов выполнения заданий.
Работа с обратным словарем.
|
Работа в паре
Карточка: ёж, нож, лес, нос. Напиши проверочное слово к каждому слову.
-Прочитайте задание к упражнению 98 стр 133, что нужно делать?
(открыть обратный словарь на букву –Г. Выписать 7 любых слов столбиком. Записать проверочные слова.)
-На какую другую букву нужно открыть обратный словарь, чтобы проверить полностью написание одной пары звонких – глухих согласных?(буква –К)
-Откройте словарь на эту букву и выпишите еще 7 слов.
Проверьте их.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга, много ли совпадений?
|
1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.
2. Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки
3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)
|
7.Самостоятельное использование сформированных
умений и навыков
|
Творческое применение умений и навыков
|
Работа в группах
(СЛАЙД 7)
Карточка: мак, снег, берег, круг, луг, утюг, башмак.
-Проверьте каждое слово 2 способами.
|
1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.
2.Умение удерживать учебную задачу.
3.Умение следовать инструкции.
4.Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки
|
8.Рефлексия деятельности
|
Формирование личной ответственности за результаты свое й деятельности
|
-Достигли ли мы цели урока?
-Чему вы научились сегодня на уроке?
-Чему каждый научился сегодня на уроке?
-Где нам это пригодится в жизни?
|
Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.
|
10.Контроль
|
Проявляется в устных высказываниях детей и визуальном контроле учителя письменных работ
На всех этапах урока
|
-Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал?
-А как вы оцениваете свою работу?
|
|
11. Домашнее задание
|
|
Из Обратного словаря выписать 5 слов на букву-З и 5 слов на букву-С, записать к ним проверочные слова.
|
|