Воскресенье, 19.05.2024, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей начальной школы Багаевского района

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.
Статистика
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
Block title

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.
14.12.2015, 21:38

Цели  урока:

  1. Достижение предметных результатов:
  1. Осуществлять проверку парных согласных в корнях слов;
  2. Рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова;
  3.  Совершенствовать навыки работы с Обратным словарем;
  4. Развивать умения сопоставлять буквы в проверочном слове.
  1. Формирование УУД:
  1. формирование личностных УУД (учебная мотивация);
  2. формирование познавательных УУД (формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями);

3)формирование регулятивных УУД (в области контроля и самоконтроля -понимать, что модно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; научится проверять выполненную работу , используя правило и словари);

4) формирование коммуникативных УУД (коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)-учет позиции собеседника.

  •  

Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 1;

Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 2;

Проектор ,экран ;тетради.

Основные этапы урока

Дидактическая задача

Содержание, вид учебной деятельности

Формирование  регулятивных УУД

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

Саморегуляция

2.Актуализация

Создание ситуации необходимости получения новых знаний .

 

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Словарная работа (СЛАЙД 1)

Воробьиный щебет, пугливая ворона, морозное утро, молочная каша, серая сорока, городской парк, дорожный знак.

-Что вы видите на экране?(словосочетания)

-Какие слова спрятаны в этих словосочетаниях? (Словарные)

-Найдите как можно больше таких слов и запишите их в тетрадь.

-Назовите какие слова вы записали.(слайд2)

-Что можно сделать с этими словами?(составит предложение)

Лучшее предложение записывается на доске.

-Что мы можем выделить в этом предложении?(основу)

-Из чего состоит основа?(подлежащее и сказуемое)

-Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?

-Остались ли еще слова в предложении? Какие? Что мы можем с ними сделать?(составить словосочетание-устно)

1.Умение следовать инструкции

 

2.Умение удерживать учебную задачу

 

 

3.Постановка цели урока

Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме

Анишит Йокоповна Маше и Мише предложила записать следующее словасочетание:

 (СЛАЙД 3) Молочный зу(?), молочный су(?)

Маша с Мишей задумались: «Какую же букву написать на конце этих слов?»

-Давайте же поможем эту проблему!

-Мы когда-нибудь раньшес вами встречались с этим?

-Какая тема нашего урока?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Какая цель урока?

-Чему научимся на уроке?(проверять парные согласные в корне слова)

 

 

Целеполагание  - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

 

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о

 Парных согласных в корне слава и способах их проверки

-Откройте учебник на стр 130 и прочитайте правило(1 ученик)

-Какой звук ты произносишь на конце слов-названий предметов словосочетаний?

-Эти звуки одинаковые?

Это звонкие или глухие звуки?

(СЛАЙД 4)

Миша лишился молочного зу(?)а.

Миша съел тарелку молочного су(?)а.

-А сейчас какие звуки ты произносишь на месте пропусков одинаковые или разные? Эти звуки находятся на конце слов или перед гласными?

-Откройте учебник на стр 131 и прочитайте 1 пункт правила.

-Приведите свои примеры парных согласных.

Сравните 2 словосочетания:

Колючий ё(?), колючий ёр(?)

-Какие звуки ты произносишь на месте пропусков?

-Это одинаковые звуки или разные? Это звонкие или глухие звуки?

- А буквы будешь писать одинаковые или разные? Какие именно? Почему?

- Как можно это проверить?

–Какие вы знаете парные согласные? Назовите их.

-Так как будем проверять парную согласную?

-Откройте учебник и прочитайте 2 пункт правила на стр 131

 

 

1.Умение следовать инструкции.

 

2.Умение удерживать учебную задачу.

 

3.Саморегуляция (умение  выполнять задание  в отведенное время)

 

5.Динамическая пауза

 

Смена видов деятельности

Физминутка   

 

 

 

-Откройте учебник на стр 132 и посмотрите на левую часть таблицы, что вы видите?

-Чем примечательные эти слова?(СЛАЙД 6) одинаковые ли звуки на конце слов в каждой паре? Объясните.

-Расшифруй и поясни правую часть таблицы.

-Как же проверить парный согласный на конце слова?

-Посмотрите в  учебник на стр 132 прочитайте правило.

 

6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 

Воспроизведение учащимися способов выполнения заданий.

Работа с обратным словарем.

Работа в паре

Карточка: ёж, нож, лес, нос. Напиши проверочное слово к каждому слову.

-Прочитайте задание к упражнению 98 стр 133, что нужно делать?

(открыть обратный словарь на букву –Г. Выписать 7 любых слов столбиком. Записать проверочные слова.)

-На какую другую букву нужно открыть обратный словарь, чтобы проверить полностью написание одной пары звонких – глухих согласных?(буква –К)

-Откройте словарь на эту букву и выпишите еще 7 слов.

Проверьте их.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга, много ли совпадений?      

1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.

 

2. Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

 

3.Саморегуляция (умение  выполнять задание  в отведенное время)

 

7.Самостоятельное использование сформированных

умений и навыков

Творческое применение умений и навыков

Работа в группах

(СЛАЙД 7)

Карточка: мак, снег, берег, круг, луг, утюг, башмак.

-Проверьте каждое слово 2 способами.

1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.

2.Умение удерживать учебную задачу.

3.Умение следовать инструкции.

4.Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

 

8.Рефлексия деятельности

Формирование личной ответственности за результаты свое й деятельности

-Достигли ли мы цели урока?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Чему каждый научился сегодня на уроке?

-Где нам это пригодится в жизни?

Целеполагание  - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

 

10.Контроль

Проявляется в устных высказываниях детей и визуальном контроле учителя письменных работ

На всех этапах урока

-Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал?

-А как вы оцениваете свою работу?

 

 

11. Домашнее задание

 

Из Обратного словаря выписать 5 слов на букву-З и 5 слов на букву-С, записать к ним проверочные слова.

 

Карточки

Напишите проверочное слово к каждому слову:

Ёж-

Нож-

Лес-

Нос-

Проверьте  каждое слово двумя способами:

Мак-

Снег-

Берег-

Круг-

Луг-


Домашнее задание

Из Обратного  словаря выписать пять слов на букву -З и пять слов на букву -С, записать к ним проверочные слова. Составить предложение с одним из слов.

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: котик
Просмотров: 1030 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Администратор сайта Леончик И.А. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz