Воскресенье, 19.05.2024, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS

РМО учителей начальной школы Багаевского района

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.
Статистика
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
Block title

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе.
[ Скачать с сервера (82.5 Kb) ] 26.11.2015, 10:15

Учитель: Гацко Вера Ивановна

Тема: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

Цель деятельности учителя является создание условий для развития творческих способностей, считаю самым верным, т.к взаимодействие: ученик-учитель-ученик, вовлекает ребят в познавательный процесс, что ведет к формированию познавательной активности

 Планируемые результаты:

Предметные:

• Умеют находить в словах буквы, обозначающие парные по глухости – звонкости согласные  звуки;

• Умеют находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова;

• Имеют представление о единообразном написании слова;

• Понимают значение верного написания слов для различения их по смыслу.

 

Метапредметные:

• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;

• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану;

• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, презентационные слайды, учебник).

Личностные:

• Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Тип урока: Урок изучение нового

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: классная доска, экран, мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап  изученного нового  материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

ü​ словесные (объяснение, беседа с учащимися);

ü​ наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

ü​ практические (работа с карточками)

ü​ по виду учебной деятельности:

ü​ проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

  1. Урок начинается с организационного момента. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Организационный момент помог настроить учащихся на урок, раскрепоститься. Использовалась стихотворная форма.
  2. На этапе – словарная работа, с помощью специального задания, развивающего интеллектуальные качества, учащиеся находили словарные слова в словосочетаниях и записывали в тетрадь.  
  3. На этапе изучения нового материала был использован  частично-поисковый и проблемный методы обучения. На четко сформулированные мною вопросы учащиеся давали ответ, что в конце привело к необходимому выводу. На данном этапе дети стали активными участниками образовательного процесса, что приучает детей самостоятельно добывать знания и применять их в новых условиях
  4. На этапе закрепления изученного, были подобраны специальные задания, которые также нацелены на развитие комплекса знаний и умений: внимание, Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся записали известные им географические названия.

На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом применения презентации. На уроке использовались мультимедийные средства обучения и информационно-коммуникационные технологии.

 Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: котик
Просмотров: 946 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Администратор сайта Леончик И.А. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz